Страницы

понедельник, 20 июня 2022 г.

Цифровые образовательные ресурсы

Христенко Е.А. «Цифровые образовательные ресурсы в методике преподавания биологии»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Христенко Екатерина Андреевна, я учитель биологии МОУ СОШ №46 г.
Твери. Сегодня мне предоставлена возможность поделиться своим опытом в области применения цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Надеюсь, что мои наработки будут полезны в Вашей педагогической деятельности. Но перед тем, как приступить к знакомству с основными цифровыми ресурсами, которые я использую, я бы хотела выделить несколько рекомендаций для тех коллег, которые не знают с чего начать при освоении ЦОР в своей педагогической деятельности. Во-первых, оцените свой уровень владения ИКТ. Во-вторых, оцените техническое оснащение (своё и то, которым обладают ученики). Далее, подберите 2-3 самых удобных и понятных Вам и Вашим ученикам ЦОР. Обязательно опробуйте их сначала сами, а потом с Вашими учениками. Несколько советов: 1. Если Вы интуитивно не можете разобраться с ресурсом, значит этот ресурс Вам не подходит, не тратьте своё время! 2. Слишком перегруженные техническими наворотами программы могут просто не работать у Вас или у учащихся. 3. Самое идеальное, если эти ЦОР используют и Ваши коллеги, чтобы не путать детей сотнями сайтов, где они должны работать. 4. Если у Вас возникли сомнения по поводу данного ЦОР, то лучше найти другой (лучше всего подойдут ЦОР из списка рекомендованных Минпросвещения РФ). Итак, теперь я познакомлю вас с некоторыми ЦОР, которые я регулярно применяю в своей педагогической деятельности. 1.WEB-квест технология.
Педагогическое назначение web-квеста заключается в активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, в формировании у них умений и навыков продуктивной работы с информационными ресурсами. Если квест применяется при работе в группе, то также он способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся. 2.Перевёрнутое обучение.
Для экономии времени и расширения возможностей для внедрения практико-ориентированного подхода использую данную технологию. У меня есть ютуб-канал, на котором я выкладываю обучающие ролики по различным темам, далее даю детям в качестве домашнего задания изучить новую тему по видеоразбору с моего канала, а на уроке мы закрепляем пройденный материал в виде практических, лабораторных работ или проектной деятельности. 3.Работа с детьми, находящимися на длительном лечении.
Использую зум, скайп и ват сап для работы с детьми, которые находятся на длительном лечении. Ребенок подключается к уроку своего класса и проходит тему вместе со всеми. Презентация к уроку заранее скидывается данному учащемуся, чтобы он мог ей пользоваться на личном компьютере. 4.Стриминговые сервисы.
В период дистанционного обучения активно использовала стриминговые сервисы для проведения уроков и, даже, лабораторных работ и экскурсий. В назначенное время, я выходила в онлайн – трансляцию, к которой могли присоединиться мои ученики. Был проведен ряд лабораторных работ с микроскопом и несколько экскурсий. 5. РЭШ.
Портал РЭШ использую в качестве базы заданий на развитие функционально грамотности школьников. Периодически проводим мониторинг развития функциональной грамотности через сайт РЭШ. Так же в период дистанта этот портал было удобно использовать как пособие для детей при изучении новых тем и в их закреплении. 6. Сайт «Дети и наука».
Сайт интересен возможностью работы с одаренными детьми. По многим разделам биологии на данном сайте есть бесплатные обучающие курсы по подготовке к олимпиадам. 7. Дискорд.
Сотрудничаю с региональным центром поддержки одаренных детей «Орион», в том числе провожу занятия по олимпиадной биологии и экологии через площадку дискорд. 8. Создание мультипликации.
При помощи графического планшета и программ на компьютере создаю короткие мультипликации по темам урока или внеурочной деятельности. 9. Соцсети.
Использую социальные сети для общения, экопросвещения и работы с учащимися нашей школы. Активно веду ряд групп в контакте по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Регулярно пополняю блог на личной страничке с целью экологического воспитания подрастающего поколения. В заключение, хотелось бы отметить, что использование ЦОР, безусловно, помогает мне в обучении нового, информатизированного поколения школьников. Нельзя пренебрегать возможностями современного мира, необходимо использовать их в учебных и воспитательных целях. Не бойтесь новых технологий. Когда-то человек приручил огонь, «приручить» ЦОР тоже можно. Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий