.
В настоящее время в педагогической
деятельности сделан акцент на интерактивной форме обучения, которая в рамках
реализации ФГОС является одним из ключевых компонентов современного
образования. Интерактивными педагогическими технологиями являются те, в рамках
которых осуществляется взаимодействие учащегося с педагогом, техникой и с
другими учащимися. Это взаимодействие основывается на принципах вовлечения,
обратной связи и порождения новой учебной информации на основе диалогического
взаимодействия и обмена знаниями. В рамках повсеместной информатизации, учебный
процесс уже трудно представить без использования информационно-коммуникационных
технологий, которые предполагают применение в образовательном процессе
компьютеров и специализированных программ, возможностей сети интернет,
проекторов и интерактивных досок.
В рамках концепции «Цифровое
образование» и концепции развития предметной области «Естественные науки.
Биология» говорится, что в преподавании биологии должны быть максимально
использованы цифровые ресурсы. И они используются уже достаточно давно, поэтому
эффект «новизны» постепенно пропадает. Современного ученика не удивить яркой
презентацией или интерактивным заданием. Тем сложнее становится вызвать у него
интерес.
Повышение мотивации к обучению, а
главное развитие у детей самомотивации – важная задача при обучении
современного «информатизированного» поколения учащихся. Интеграция
традиционного обучения в классе с компьютерным и онлайн обучением – это один из
способов повышения познавательного интереса школьника. Использование различных
цифровых устройств возможно не только в процессе усвоения нового знания, но и
при контроле и коррекции полученных умений и навыков.
Одним из приёмов, используемых в рамках
внедрения возможностей ПК и интернета в образовательный процесс, является
прохождения учащимися образовательных web-квестов. Web-квест – это поисковое учебное
задание с элементами игры. Он представляет собой сайт, размещенный в сети
Интернет, на котором работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу (Медведева, 2016).
Педагогическое назначение web-квеста заключается в активизации
самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, в формировании у них
умений и навыков продуктивной работы с информационными ресурсами. Если квест
применяется при работе в группе, то также он способствует развитию коммуникативных
навыков у учащихся.
Подготовка
квеста. Платформа, используемая мной для
создания онлайн web-кветов
– это бесплатный сайт wix.com. Это международная платформа,
предназначенная для создания и развития интернет-проектов, которая позволяет
конструировать сайты и создавать их мобильные версии. Для начала работы с
данной платформой необходимо пройти регистрацию, после чего вам будут доступны
следующие возможности – это бесплатные готовые шаблоны для создания сайта,
оптимизация для мобильных устройств, множество фотографий, возможность добавить
свои материалы и многое другое.
В каждом квесте перед учащимися
предстает некая игровая цель, привлекающая их внимание и повышающая мотивацию
на успешное прохождение ряда заданий, выстроенных по определённому маршруту.
Представляю Вашему вниманию примеры квестов, составленные мною самостоятельно и
с коллегами для проведения занятий на разных ступенях обучения:
1. Квест «Государство Клетка». 10-11 класс (базовый или профильный уровень).
Ссылка на сайт: https://allicecullen2222.wixsite.com/mysite
Вид сайта |
2. Квест «Эволюционное учение Ч. Дарвина». 11 класс (профильный уровень).
Ссылка на сайт: https://allicecullen2222.wixsite.com/web-dar
Вид сайта |
3. Квест «Фотосинтез» 10 класс (базовый и профильный уровень).
Ссылка на сайт: https://allicecullen2222.wixsite.com/fotos
Вид сайта |
4. Квест «Дальневосточный леопард» 1-11 класс.
Ссылка на сайт: https://allicecullen2222.wixsite.com/forleo
Вид сайта |
5. Квест «Беспозвоночные животные» 5 класс.
Ссылка на сайт: https://allicecullen2222.wixsite.com/mysite-1
Вид сайта |
В заключение, хотелось бы отметить, что
применение различных способов интеграции ПК, интернета и образовательного
процесса представляется мне современным, перспективным направлением, которое в
ближайшее время может и должно охватить всю систему образования. Несомненными
плюсами web-квестов
являются повышение мотивации учащихся на изучение предмета, возможность
развития у них коммуникативных навыков и умения работы с информационными
ресурсами. В дальнейшем, учащиеся могут самостоятельно освоить данную
технологию и создавать квесты самостоятельно: например, для одноклассников или
учащихся младших классов, а также в качестве проектов на различные конкурсы. Для
педагога работа с квестами – это дополнительная форма контроля и коррекции знаний
учащихся, возможность работы с детьми не только в форме аудиторных занятий, но
и дистанционно.
Список
литературы:
1. Медведева Я.С.
2016. Применение Web-квест технологии как
современной модели обучения // Молодой учёный– Казань: ООО «Издательство Молодой
учёный», - №17: С. 136-139
2. https://ru.wix.com/about/us.
Дата обращения: 17 июня 2019 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий